МАОУ СОШ №7

СТ. ПОЛТАВСКОЙ КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА

Новости
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Правоустанавливающие документы
Образование
Образовательные стандарты (ФГОС)
Локальные акты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема
Информация о МАОУ СОШ №7 в соответствии с ПП РФ от 10 июля 2013г. №582
Правила внутреннего распорядка для обучающихся
Инклюзивное образование
Отчёт о результатах самообследования
Информация о предписаниях органов , осущесвляющих государственный контроль ( надзор ) В сфере образования , отчёты об, исполнении таких предписаний
Работа медицинского кабинета
Расписание работы спортивных секций
Наличие дополнительных образовательных программ
Организация горячего питания
Платные образовательные услуги
Профориентационная работа
Об установлении численного состава классов с 01.09.2017 года
Воспитательная работа
Антинарко
"Детский" закон
Дорожная безопасность
Военно-патриотическая работа
Защита персональных данных
Методическая копилка
Личная страница учителя английского языка Штеймарк Евгении Николаевны
Личная страница учителя химии Мозгуновой Людмилы Николаевны
Личная страница учителя технологии Панченко Веры Вадимовны
Личная страница учителя начальных классов Кацеровой Марины Николаевны
Личная страница учителя географии и кубановедения Андрахановой Натальи Григорьевны
Личная страница учителя математики Вецковой Натальи Викторовны
Личная страница учителя физической культуры Ермоленко Ивана Ивановича
Личная страница учителя физической культуры Ермоленко Натальи Петровны
Личная страница учителя начальных классов Кореневской Татьяны Ивановны
Личная страница учителя начальных классов Щербина Татьяны Жаксылыковны
Электронный журнал
Карта сайта
Обратная связь
О школе
Государственная итоговая аттестация
ОГЭ
Материалы краевого совещания 15.02.2018 г. по подготовке и проведению ОГЭ-2018
Плакаты ЕГЭ
Распорядительные и нормативные документы ЕГЭ
Федеральные распорядительные и нормативные документы
Региональные распорядительные документы
Документы муниципального уровня
Распорядительные и нормативные документы ОГЭ
Федеральные распорядительные и нормативные документы ОГЭ
Региональные распорядительные документы ОГЭ
ЕГЭ
Итоговое сочинение
Телефоны горячей линии
Демоверсии, спецификации, кодификаторы по всем предметам ЕГЭ
Демоверсии, спецификации, кодификаторы по всем предметам ОГЭ
ГВЭ
Нормативные документы ГВЭ-11
Нормативные документы ГВЭ-9
Что такое ЕГЭ?
Памятки для участников ЕГЭ и их родителей
Кубановедение
Для Вас, родители!
Информация для родителей
Родителям будущих первоклассников
Опрос: «Оценка качества образовательной деятельности»
Архив материалов 2014-2015 учебный год
Телефон доверия
АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Добровольные пожертвования
Противодействие коррупции
Библиотека
Нормативные акты
Виртуальная книжная полка школы
Мы читаем
А. Твардовский "Василий Тёркин"
Н. Надеждина «Партизанка Лара»
Владимир Богомолов «Иван»
Юрий Збанацкий "Щедрый ёжик"
В. Каверин "Два капитана"
Б. Полевой "Повесть о настоящем человеке"
Л. Космодемьянская "Повесть о Зое и Шуре"
Виктор Иванович Лихоносов
Прием в 10 класс
ФГОС ОВЗ
Локальные акты, регламентирующие порядок создания и ведения сайта
Архив материалов 2015-2016 учебный год
Антитеррор
Архивные материалы 2016-2017 учебный год
Для маломобильных групп населения
Аттестация
Портфолио учителя русского языка и литературы Дегтяревой Натальи Александровны
Портфолио учителя начальных классов Дружбины Светланы Викторовны
Портфолио учителя начальных классов Патрушевой Валентины Викторовны
Портфолио учителя начальных классов Лазаревой Светланы Геннадьевны
Всероссийская олимпиада школьников
ЛЕТО 2018

Отзывы о прочитанной повести

Владимира Осиповича Богомолова «Иван» 6 классы

 Владимир Богомолов Иван: повесть, 1958 год

Советская дивизия готовится форсировать Днепр. В одну из ночей боевое охранение обнаруживает переплывшего через реку подростка. Старший лейтенант Гальцев, допрашивающий задержанного, крайне удивлён тем, что мальчик знает фамилии всех офицеров разведотдела штаба армии.

***

Недавно я прочитал книгу В.О.Богомолова «Иван». Эта книга потрясла меня до глубины души. Сколько пришлось пережить главному герою книги – мальчику Ивану, который в столь юном возрасте столкнулся лицом к лицу с войной.

Уже впервые дни войны судьба была очень жестокая к мальчику: отец был убит на границе, крошечная сестренка и мама погибли.

И мальчик принял очень серьезное решение, перечеркнувшее его детство. Мстить врагу, стать полезным советской армии – вот главная цель жизни так внезапно повзрослевшего мальчика.

Он подолгу живет на оккупированной немцами территории, ходит по деревням и собирает для штаба сведения о силе врага, о его вооружении. Он все видит, все запоминает, старается не упустить ни одной детали. Ведь мальчик понимает, как все это важно, даже какая – то мелочь может сыграть главную роль в приближении победы. Каким же надо быть мужественным и ответственным человеком, ведь рассчитывать приходится только на себя. Из любой опасной ситуации он сам должен найти выход, малейшее замешательство может стоить ему жизни!

Читая книгу В.О.Богомолова, понимаешь, какое это страшное время – годы Великой Отечественной войны. Как ломались человеческие судьбы,  сколько пришлось вынести на своих ещё хрупких плечах нашим ровесникам – мальчикам и девочкам, которых война заставила повзрослеть.

Гетьман  Александр, 6 «В

                Дети войны        

Не так давно, благодаря классному руководителю, я познакомилась с произведениями Владимира Осиповича (Войтинского) Богомолова. Темой классного часа стали события ВОВ и две повести Богомолова были рассмотрены нами.

Владимир Осипович – автор многих произведений, посвященных годам войны. Он сам в свое время семнадцатилетним парнем – добровольцем ушел на фронт. Пройдя весьма нелегкий жизненный путь, он занялся писательством. Все события и герои его повестей, рассказов основаны на реальных событиях.

Я прочитала две повести Богомолова. Это повести «Иван», и повесть «Зося». Это детский и совсем не детский взгляд на войну. Глубокое впечатление произвели на меня оба произведения. Особенно повесть «Иван». Прочитав ее, я поняла, что быть мужчиной и патриотом – это больше врожденное, чем приобретенное качество характера. Иначе как сказать о судьбе мальчика Вани.

Иван – главный герой повести. Он обычный советский мальчик, лет двенадцати. Только стать взрослым ему пришлось  раньше положенного срока. Начавшаяся война сделала мальчика сироткой. Это война лишила его детства, радости, беззаботности, веселья. Он стал «маленьким» мужчиной. Ушел на фронт, как партизан. Он начал помогать взрослым в борьбе против врага своей Родины. Делал вылазки в немецкий тыл, узнавал расположение и действия неприятеля. Через леса, поля, реки, подвидом заблудившегося, никчемного оборванца, преодолевая усталость, голод и боль, он делал огромную работу. Его уважали ученые командиры. Такое самообладание, жесткость характера, отсутствие слез, страха в этом обычном мальчике, просто поражало их. Ему еще в пору эскимо жевать! А он – лазутчик, агент без прикрытия. Командующие штабом (взрослые командиры) чувствовали ответственность за него, жалость за «украденное» войной детство и искренне хотели дать Ивану немного покоя, семьи. К сожалению этого не случилось. Иван так и не стал сыном полка. Дальнейшая судьба Ивана печальна. В одну из вылазок во вражеское окружение Ивана задержали немцы. Иван молчал. Немцы расстреляли его. Мне грустно…

Автору повести удалось правильно, честно, без прикрас, очень реалистично показать судьбу детей войны. Победу, которую одержала наша страна в борьбе против Гитлера, делали все. Великую Победу принесли нам не только наши деды (ветераны), но и сотни, тысячи мальчишек и девченок, наших ровесников (таких, же Вась, Зось и др.).

 Вечная память, юным героям войны!

Ершова Елизавета, 6 «В»

***

Книга В.О.Богомолова «Иван» произвела на меня большое впечатление, потому, что рассказ посвящен детям на войне, как они сражались за Родину наравне с взрослыми.

Сколько пришлось пережить главному герою книги – мальчику Ивану, который в одиннадцать лет столкнулся лицом к лицу с войной. В первые дни войны у мальчика убили отца на границе. Сестренка погибла у него на руках. И тогда Иван принял серьёзное решение, перечеркнувшее его детство. Мстить врагу, помогать советской армии – это его главная цель.

Мне кажется, что он так не хотел расставаться с детством. Он хотел бы играть с друзьями, помогать отцу по дому, возиться с маленькой сестренкой. Вместо всего этого вынужден каждый день смотреть в лицо смерти.

Он долго живет на территории захваченной  немцами, ходит по деревням и собирает для штаба сведения о силе врага, о его вооружении. Он все видит, запоминает, старается не упустить не одной детали. Ведь мальчик понимает, что даже маленькая мелочь может приблизить советские войска к Победе. Каким же надо быть мужественным и ответственным человеком, ведь рассчитывать приходиться только на себя. Малейшее замешательство может стоить ему жизни.

Прочитав эту книгу, понимаешь, какое это страшное время  - годы Великой Отечественной Войны. Сколько пришлось вынести на своих детских плечах нашим – ровесникам мальчишкам и девчонкам, которых война заставила повзрослеть. Автор этого произведения хотел сказать о том, что такие смелые люди, как Иван – это гордость всего человечества.

Рассказ Богомолова В.О. «Иван» мне очень понравился. Я восхищаюсь мужеством главного героя, ведь он не побоялся войти на вражескую территорию, смог в одиночку противостоять страху смерти и пойти до конца. Ведь невозможно победить страну, которую защищают даже дети!

Назаров Сергей, 6 «В»

***

            В повести В.О.Богомолова «Иван» я увидел бесстрашие, смелость и отвагу русских подростков во время Великой Отечественной войны. Я знаю что дети, подростки тоже помогали  борьбе с фашизмом. Особенно проявил себя Иван главный герой этой повести. Эта повесть меня очень затронула, так как у Вани погибли  мать с сестренкой, а отец пограничник не был найден! Но он хотел воевать и мстить. Этот мальчик был лет двенадцати.  И даже на немецком допросе он не сдал своих товарищей, не сказал немцам ни слова и был расстрелян!!!  Эта повесть учит, рассказывает нам о том,  как смело сражались  подростки во время Великой  Отечественной войны!

Чеботарев Александр, 6 «В»

 Герой своего времени

Основная мысль рассказа заключается в том, чтобы мы все не видевшие войны, могли понять, сколько боли и страданий вынес такой юный и в тоже время мужественный человек. Автор хочет, чтобы мы прочувствовали эту неутихающую, не прощающую боль. Действие происходит во время Великой Отечественной войны. Самое сильное впечатление в повести произвел  главный герой - Иван. Это мужественный, духовно сильный, выносливый мальчик. Иван стойко борется за свою Родину и ни при каких обстоятельствах не отступает. Повесть заставляет задуматься о том, как тяжело было выживать в дни войны и как больно терять близких и родных. Я думаю, прочитав этот рассказ,  нам всем стоит задуматься о том, что каждый из нас должен любить,  и стать достойным гражданином нашей Родины.

Даша Лысенко, 6 «В»

***

На классный час нам было задано прочитать книгу В.О.Богомолова «Иван». Прочитав несколько страниц книги, я увлеклась и была поражена. Рассказ посвящен героям Великой Отечественной войны. Главным героем является мальчик по имени Иван.

После гибели отца и сестренки Иван был и в партизанах, и в лагере смерти - в Тростянце. Ненависть к фашистам укрепила его желание воевать и мстить. Мальчика неоднократно хотели определить в Суворовское училище, но он хотел только на фронт.

Не раз отправляясь в тыл врага, как «бездомный отрепыш», он продолжал выполнять задания командира. Как же ему было тяжело и страшно. Но Иван был мужественным, ведь рассчитывать ему надо было только на себя.

Однажды Иван не вернулся. И только разбирая бумаги, архив фашистов, Гальцев узнает о героической смерти Ивана Буслова.

Мальчик всегда был в памяти Гальцева, и нож, который Иван сделал для него, оставался напоминанием о храбром Иване.

Меня потряс образ Ивана, а смерть его запала в сердце. Прочитав эту повесть, осознаешь, что война-это тяжелое, суровое и жестокое время. А образ Ивана достоин подражания.

Авдальян Милена, 6-а класс

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Сейчас 30 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте